Депутаты Госдумы выступили за правительственный законопроект, вводящий единый государственный экзамен как обязательный и повсеместный. Распространение ЕГЭ назначено на 2009 год. Если закон будет принят в окончательном чтении, то нынешнюю систему выпускных и вступительных экзаменов полностью заменят на процедуру тестирования выпускников школ. Тему продолжит Инесса Алексеева. АЛЕКСЕЕВА: Законопроект о Едином госэкзамене, по сути, отменяет нынешнюю систему школьных выпускных экзаменов и делает ЕГЭ единственной формой аттестации выпускников. Одновременно ЕГЭ будет играть роль вступительного экзамена в вуз. Сдавать его школьники будут в письменной (тестовой) форме и не своим учителям, как сейчас, а независимой комиссии. Законопроект в Госдуме представлял замминистра образования и науки Дмитрий Ливанов. Он пообещал, что создадутся равные стартовые возможности для получения высшего образования для всех и особенно - для жителей сельских и отдаленных местностей. Но если разобраться, то всеобщего равенства в случае принятия закона не наступит. Ведь традиционные экзамены сохранятся - только принимать их разрешат ограниченному количеству элитных вузов. Например, в числе избранных - так называемые «творческие» вузы, готовящие по специальностям культуры и искусства. Все они попадут в особый список, дающий право на сохранение экзаменов. Появится и другой особый список. В него чиновники включат некоторые элитные «нетворческие» вузы, которым также будет разрешено принимать классические вступительные экзамены в нынешнем виде по профильным предметам. Списки будет утверждать правительство. Останется, правда, и еще одна возможность обойти ЕГЭ при поступлении в вузы. С формальной точки зрения на зачисление вне конкурса смогут претендовать победители и призеры завершающего тура всероссийской олимпиады школьников, а в будущем - и региональных олимпиад. Однако таких - единицы. В этом году, например, количество поступивших олимпиадников едва дотянуло до 0,03% от общего количества зачисленных на 1-й курс. Кроме того, по мнению большинства оппонентов законопроекта, переход на тестовую систему как единственную систему проверки знаний учащихся и в самом деле не принесет ничего хорошего. Детей будут не учить, а «натаскивать» на правильные ответы тестов, а там, где не хватит знаний, дети будут просто угадывать правильные ответы. Словом, законопроект и в самом деле грешит «многочисленными ошибками и недоработками». Источник: радиокомпания МАЯК
|