Среда, 2024-04-24, 3:04 AM
SITE
LOGO
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS

ИСТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА
со дня основания...
HISTORIA DE LA UNIVERSIDAD

История МПГУ: ...до наших дней

До 50-х годов XIX века в России вопрос о высшем женском образовании, как таковой, не стоял. И лишь в 50-е - 60-е годы, когда начала существенно меняться социальная обстановка в стране, когда возможность получить высшее образование перестала быть привилегией дворянства, женщины начали борьбу за право доступа в университеты. Но разрушить традиционный подход в образовании было делом нелегким, тому подтверждение - новый университетский устав 1863 г., не дающий женщинам права поступления в высшие учебные заведения.

Граф Д.А.Толстой, возглавлявший тогда министерство народного просвещения, также не поддерживал стремления женщин к высшему образованию, но в связи со сложившейся политической ситуацией и студенческими волнениями в конце 60-х годов был вынужден пойти на некоторые уступки. Поэтому решено было "открыть (по инициативе отдельных лиц, ряда учреждений и на их средства) различного рода курсы для женщин (главным образом педагогические и врачебные)". Такие курсы были открыты в 1869 году в Петербурге и в Москве.

В 1872 году в Москве состоялось открытие педагогических курсов при Обществе воспитательниц и учительниц (позже они стали называться Тихомировскими). Однако явным минусом всех открывшихся курсов было то, что они не являлись высшими учебными заведениями. Цели, которые они ставили перед собой, были ограниченными. Они старались лишь "дать слушательницам знания в размере мужских гимназий или подготовить их к преподаванию в начальных классах, прогимназиях и женских училищах". Кроме социальной обстановки, тормозившей проект женского высшего образования, существовало еще одно обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к организации курсов. Нужен был человек, способный организовать подобное учреждение, имеющий влияние и вес как в Министерстве просвещения, так и среди профессоров Московского университета.

Фигура профессора Владимира Ивановича Герье (1837-1919) устраивала многих. Он ратовал за женское образование, но не потому, что это было в тот момент модно, а в связи с интересом, который проявляли женщины к наукам. Сам он был личностью известной, уважаемой, но не очень любимой коллегами. По мнению современников, он производил впечатление крайне самолюбивого, мнительного и вздорного человека. Тем не менее в начале 1871 года он взялся за идею высшего женского образования. Направив попечителю Московского учебного округа князю П.А.Ширинскому-Шихматову бумагу о целесообразности открытия Высших женских курсов, он приложил к ней проект "Положения о высших женских курсах", в котором изложил основную цель и программу работы.

В мае 1872 года министр народного просвещения граф Д.А.Толстой дал согласие на открытие в Москве высших женских курсов как частного учебного заведения и утвердил "Положение о курсах".

1 ноября 1872 года на Волхонке в здании 1-ой мужской гимназии состоялось торжественное открытие Московских Высших Женских Курсов (курсы проф. В.И.Герье), положивших начало высшему женскому образованию в России.

На открытии выступил ректор Московского университета, выдающийся историк С.М.Соловьев. В своей речи он сделал акцент на неудовлетворительном в то время образовании женщины.

По содержанию своей работы и характеру организации Московские высшие женские курсы профессора В. И. Герье выгодно отличались от открытых раньше педагогических курсов. Они стали первыми высшими женскими курсами не только в Москве, но и в России.

Первоначально обучение было рассчитано на 2 года, а с 1886 года - 3 года; в программу обучения входили как гуманитарные науки, так и естественные. Занятия были платными. Желающие учиться на Московских высших женских курсах могли быть постоянными слушательницами (а значит, обязаны были посещать все предметы и держать выпускной экзамен) и вольнослушателями. Постоянные слушатели должны были представлять документ о среднем образовании (или выдержать вступительный экзамен по русской и всеобщей истории и по русской и всеобщей литературе). Для изучения обязательных предметов отводилось 15 часов в неделю.

Лекции на курсах читали известные профессора Московского университета (в "Положении о курсах" было специально оговорено, что в качестве преподавателей будут приглашаться преимущественно профессора университета). Среди первых преподавателей были: проф.Ф.А.Бредихин (физика, астрономия), проф.А.Н.Веселовский (русская литература), проф.П.Г.Виноградов (история средних веков), проф.В.О.Ключевский (русская история), ректор Московского университета, проф.С.М.Соловьев (история), проф.Н.И.Стороженко (всеобщая литература), проф.Н.С.Тихонравов (древняя русская литература) и др. Состав профессоров позволял обеспечить высокий уровень преподавания, повышал авторитет курсов и неизменно привлекал на них большой приток слушательниц. Руководил работой курсов педагогический совет во главе с ректором университета проф. С.М.Соловьевым. Большинство совета составляли профессора и преподаватели Московского университета.

Из всего вышесказанного ясно, что слушательницы Московских высших женских курсов получали блестящее образование, но все равно не имели возможности сдавать государственные экзамены в университете, а стало быть, не могли получить диплом специалиста. Курсы выдавали выпускницам лишь свидетельство о "прослушании" лекций. По этой причине в 1876 году профессор В. И. Герье взялся за перестройку учебных планов и за создание проекта Устава высших женских курсов, который бы давал право выпускницам курсов преподавать в старших классах женских учебных заведений. В проекте Устава говорилось о том, что слушательницы будут получать не только общее, но и научное образование, поэтому в учебные планы будут включены некоторые специальные дисциплины. При этом обязательными оставались такие предметы, как всеобщая и русская литература, история культуры и искусства.

К сожалению, этот проект не получил поддержки в Министерстве народного просвещения. Граф Капнист, попечитель Московского учебного округа, писал по этому поводу, что "... женские курсы могут быть полезны, если за ними будет сохранен характер совершенно частных учреждений ... и если слушание лекций на курсах не будет давать никаких дипломов...".

Тем не менее, с первых лет своей работы Московские высшие женские курсы начали завоевывать авторитет не только в Москве, но и во всей России. Несмотря на то, что плата за обучение была достаточно высока (она составляла вначале 50, а затем 100 рублей в год), что у курсов не было своего общежития и не хватало помещений для занятий, половина слушательниц была из других городов России, и с каждым годом их становилось все больше. Поступить на Московские высшие женские курсы могла любая женщина со средним образование, внесшая плату за обучение и представившая документы о благонадежности. На вновь открытых курсах было два отделения - историко-филологическое и физико-математическое, но в том же 1900 году попечительский совет высказался за учреждение третьего отделения: естественно-исторического, которое так и не открыли. Срок обучения увеличился до 4-х лет. Герье обосновывал это изменением программы: предусматривалось изучение целого ряда университетских дисциплин, а также специализация, как раз на IV курсе.

Летом 1905 года профессора Герье освободили от занимаемой должности директора курсов. Это событие совпало по времени со вступлением в силу "Временных правил 27 августа 1905 года", которые непосредственно касались работы высших учебных заведений. На основании этих правил Совет МВЖК 6 октября 1905 года избрал на должность директора курсов профессора В.И.Вернадского. Однако почти одновременно В. И. Вернадский был избран на должность помощника ректора Московского университета, где он приступил к исполнению своих обязанностей. В связи с отказом В. И. Вернадского занять должность директора МВЖК Совет курсов 29 октября 1905 года избрал на эту должность профессора С.А.Чаплыгина. Начиная с этого времени деканы и секретари факультетов избирались советами факультетов.

Учебные планы отделений (факультетов) и программы читаемых курсов соответствовали университетским. Однако с первых лет своей деятельности и в 1900-1905 гг. курсы давали слушательницам общее образование без четкой специализации, что не способствовало увеличению притока слушательниц (к 1905 году оно увеличилось лишь в 1,5 раза по сравнению с 1900 г.). Лишь в 1906 году, когда был выработан Устав Московских высших женских курсов, совету курсов было предоставлено право введения новых дисциплин и изменение учебных программ. Устав МВЖК устанавливал факультетскую структуру: историко-филологический, физико-математический и медицинский факультеты. Совет мог также открывать новые факультеты и отделения.


3 июня 1907 года состоялась закладка зданий учебных корпусов на земельном участке по Малой Царицинской (ныне Малая Пироговская) улице, выделенном для курсов Московской Городской Думой. Уже в 1908 году были построенны Анатомический театр (ныне Российский государственный медицинский университет) и корпус Физика-Химия (ныне Московская академия тонкой химической технологии).

В 1906/07 учебном году на Московских высших женских курсах была введена предметная цикловая система преподавания (до этого были курсовые системы, со специализацией на старшем курсе). По решению совета курсисткам была предоставлена возможность специализироваться в одной из областей. На всех факультетах были разработаны и утверждены новые учебные планы.

В пределах этих планов была установлена на старших курсах дополнительная специализация.

Избирая один из циклов, слушательница, кроме изучения обязательных дисциплин, должна была прослушать специальные курсы, работать в семинарах по специальности, выполнить письменные работы.

На практические занятия отводится примерно треть всего учебного времени, что является явным недостатком, так как при большом объеме курсов слушательницам многое приходилось изучать самостоятельно. Это подтверждают и документы о приеме и выпуске на Московских высших женских курсах: ежегодный выпуск составлял не более 30% от числа поступающих. И это связано не с увеличением числа желающих поступить на МВЖК, а с неспособностью слушательниц выдерживать подобные нагрузки и большую часть времени заниматься самостоятельно.

Таким образом, и эта предметно-цикловая система не была лишена недостатков, что снижало уровень и качество подготовки. К тому же, в декабре 1911 года был принят закон "Об испытаниях лиц женского пола в знании курса высших учебных заведений и о порядке приобретения ими ученых степеней и звания учительницы средних учебных заведений", что вынудило руководство курсов пересмотреть учебные программы, после чего совет курсов направил ходатайство министру просвещения о признании объема преподаваемых на Московских высших женских курсах учебных дисциплин соответствующими университетскому стандарту.

С 1915/16 учебного года Московским высшим женским курсам было предоставлено право формирования государственных испытательных комиссий, проведения выпускных экзаменов, выдачи дипломов о высшем образовании.

Нельзя не отметить тот факт, что такими блестящими кадрами Московские высшие женские курсы во многом были "обязаны" министру просвещения Кассо. В результате его репрессий в 1911 г. из Московского университета было исключено 1072 студента за участие в революционном движении. Большая группа виднейших ученых-профессоров (более 100 человек) покинула университет, и значительная их часть перешла на Московские высшие женские курсы. Такое количество выдающихся ученых несомненно способствовало высокому уровню преподавания на МВЖК. Единственной слабой стороной учебной деятельности Московских высших женских курсов была педагогическая и методическая подготовка слушательниц. Министерство просвещения понимало эту проблему так: "Университет ... не может научить передаче этих познаний другим..., и это должны принять на себя иные учреждения, в которые поступали бы молодые люди по получении высшего образования". Таким образом, впервые был поставлен вопрос о необходимости высшего учебного заведения, готовящего педагогические кадры.

Московские высшие женские курсы старались соответствовать требованиям времени: на всех факультетах были введены курсы методики преподававшихся предметов, и уже с 1910 года профессор Н. Д. Виноградов читал курс истории педагогических учений.

В конце 1916 года при обсуждении проекта нового Университетского устава было принято и принципиально важное решение об открытии на Московских высших женских курсах особого педагогического отделения. Решению этому суждено было осуществиться уже после реорганизации Московских высших женских курсов во 2-ой Московский государственный университет.

Рассмотрение проекта реформы высшей школы, совпавшее по времени с событиями, изменившими обычный ход вещей, заставило советы курсов и факультетов в 1916 и 1917 годах вновь осмыслить и пересмотреть систему преподавания, учебные программы и планы. Они были приведены в соответствие с университетскими. От предметно-цикловой системы учебное заведение перешло к курсовой, но на новой, университетской, основе. Это увеличивало процентное соотношение поступивших и выпускающихся слушательниц.

Особо нужно отметить, что с самого начала возобновления работы Московских высших женских курсов некоторые из выпускниц изъявили желание остаться на курсах для приобретения более глубоких знаний. После принятия в 1911 году закона "Об испытаниях..." был установлен порядок приобретения женщинами ученых степеней. 17 ноября 1912 года Совет курсов утвердил "Положение об оставлении слушательниц при Московских высших женских курсах". Согласно этому положению выпускницы по представлению преподавателя или группы преподавателей могли быть оставлены на факультете "для усовершенствования в научных познаниях и для подготовки к преподавательской деятельности в высших учебных заведениях". Срок пребывания выпускницы устанавливался в 2 года: он мог быть сокращен или продлен в зависимости от успешности ее занятий.

Московские высшие женские курсы за период времени с 1900 по 1918 год значительно изменились. В 1915/16 году Московским Высшим Женским Курсам предоставлено право проведения выпускных экзаменов и выдачи дипломов о высшем образовании. Они стали первым и крупнейшим высшим женским учебным заведением страны. К 1918 году МВЖК насчитывали 8,3 тысячи учащихся и по численности уступали только Московскому университету.

4 июля 1918 года все вузы, в том числе и Московские высшие женские курсы, были объявлены государственными учебными заведениями. 1 октября 1918 года были отменены все привилегии профессоров, связанные с учебными степенями и званиями. В вузах устанавливались две должности - профессора и преподавателя, что подрывало стимул к научной деятельности.

Согласно протоколу коллегии Наркомпроса РСФСР от 16 октября 1918 года МВЖК (Герье) были преобразованы во 2-ой Московский государственный университет (Малая Царицынская, 1).

2-ой МГУ начал свою работу в 1918 г. в составе трех факультетов: историко-филологического, физико-математического и медицинского.

Весной 1919 года руководство университета было избрано по конкурсу.

В 1921 году во 2-ом Московском государственном университете был организован педагогический факультет, деканом которого был избран профессор К. Н. Корнилов. В 1922 году на педагогическом факультете было уже несколько отделений: дошкольное, школы I ступени, педологическое, социально-экономическое, литературно-лингвистическое (с секциями русского языка и иностранного языка и литературы), физико-математическое и биолого-географическое. Педагогический факультет стремительно развивался. К концу 1923 года на нем обучалось около 1800 студентов. Что касается образования кафедр, то точной даты не установлено. К моменту образования Московских высших женских курсов в Московском университете кафедры уже существовали, но с 1872 по 1918 год, когда Московские высшие женские курсы переименовали во 2-ой МГУ кафедр на курсах не было (образование кафедр примерно в 1930 году). Существовало деление на отделения (которые позже стали называть факультетами) и приходящие, и постоянно работающие на курсах профессора были прикреплены к отделениям.

Всеми вопросами учебно-научной деятельности занимались предметные комиссии, в состав которых входили все научные работники однородных кафедр, а также представители студенчества. Предметные комиссии рассматривали вопросы содержания учебных курсов, распределяли учебные поручения среди преподавателей, занимались обобщением опыта работы, внедрением новых методов обучения, обсуждали кандидатуры новых работников и т.п. В 1927 году Главпрофобром впервые были утверждены типовые учебные планы педвузов. До этого времени учебные планы отделений педфака 2-го МГУ почти ежегодно изменялись, не был четко определен профиль подготовки учителей по отдельным специальностям, планы страдали многопредметностью. Введение типовых учебных планов способствовало некоторой унификации профиля подготовки учителей, более четкому определению структуры высшего педагогического образования. На ряде отделений были введены спецкурсы и спецсеминары по профилирующим дисциплинам. На старших курсах начиналась специализация. Все это способствовало более глубокому изучению специальных научных дисциплин. С 1927/28 учебного года на педфаке уже с I курса начиналась подготовка студентов по специальности.

Несмотря на то, что в 20-е годы педфак 2-го Московского государственного университета не имел плана научно-исследовательской работы, его ведущие профессора и преподаватели вели большую научную работу. С 1925 года, когда Наркомпросом было принято "Положение о порядке подготовки научных работников", во 2-м МГУ был утвержден первый список аспирантов. Поступившие в аспирантуру выполняли и защищали научные работы, проходили педагогическую практику, срок обучения в аспирантуре устанавливался в 3 года.

В конце 20-х годов, а именно в 1928/29 учебном году, на педагогическом факультете были уже следующие отделения: трудовой школы I ступени, физико-техническое, естественное, русского языка и литературы, иностранных языков (французского, немецкого и английского), еврейского языка и культуры, общественно-экономическое, педоло-педагогическое, дефектологическое (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика). После ноябрьского пленума ЦК ВКП (б) 1929 года последовал приказ Наркомпроса РСФСР от 18 апреля 1930 года "О реорганизации 2-го Московского государственного университета". Как единое высшее учебное заведение он ликвидировался, а на его основе было создано три самостоятельных института: 2-ой Московский государственный медицинский институт, Московский государственный институт тонкой химической технологии и, наконец, педагогический факультет 2-го Московского государственного университета был преобразован в Московский Государственный Педагогический Институт.
 
В годы войны МГПИ продолжал обучение и научную работу, прервав ее лишь на короткий срок с 17 октября по 17 ноября 1941 г., с введением осадного положения в столице. В начале войны были пересмотрены учебные планы и программы, Институт перешел на сокращенное 3-летнее обучение. Многие студенты и преподаватели ушли на фронт. Четверо (А. Ф. Акимова, В. Л. Велик, Д. Ф. Жмуровский, Н. Ф. Рубцов) удостоены звания Героя Советского Союза.
В 1944 г. при МГПИ были открыты Высшие педагогические курсы. Тогда же институт получил право защиты диссертаций на факультетах.
В годы войны в состав МГПИ вошли Московский дефектологический институт (в структуре МГПИ — дефектологический факультет) и МГПИ имени К. Либкнехта. В то же время Московский художественный учительский институт и Московский учительский институт иностранных языков стали факультетами Городского Педагогического Института (с 1946 г. — МГПИ им. В. П. Потемкина), который в 1960 г. объединен с МГПИ под общим именем Московский Государственный Педагогический Институт им. Ленина.
В 1967 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР МГПИ им. В. И. Ленина награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1972 г. — орденом Ленина. В числе 50 институтов МГПИ отнесен к категории вузов, выполняющих важнейшие научно-исследовательские работы в СССР.
1 августа 1990 г. Московскому государственному педагогическому институту возвращен статус университета.

Сегодня Московский Педагогический Государственный Университет является крупнейшим центром подготовки высококвалифицированных кадров в отечественной системе образования, представляет собой сложный и многообразный учебно-научный комплекс по подготовке педагогических кадров, решению важных научных проблем, имеющих общегосударственное значение.
 
Выпускников МПГУ можно встретить на всей территории России: они ведут учебно-воспитательную работу во всех звеньях системы народного образования - от дошкольных учреждений до высшей школы и институтов повышения квалификации педагогических кадров, руководят детсадами и техникумами, школами и вузами, возглавляют органы народного образования.
На 18 факультетах университета учится более 14 тысяч студентов на дневных и вечерних отделениях. Университет готовит учителей средней школы по всем предметам, а также дефектологов, социологов, работников детских дошкольных учреждений, преподавателей педагогики и психологии в средней и высшей школе, методистов системы народного образования.
 
Несмотря на трудности современной жизни, острые проблемы развития самой высшей школы, тяга у молодежи к знаниям, образованию растет, о чем можно судить, в частности, по конкурсу на вступительных экзаменах в МПГУ: в последние годы в среднем по университету он составлял 2-3 человека на место, а по таким специальностям, как биология и химия, биология и английский язык, логопедия, социология, иностранный язык, филология, история, значительно превышал средние показатели по университету.
В последние годы коллектив МПГУ сосредоточил внимание на разработке концепции университетского педагогического образования и внедрении ее положений в практику, на обновлении содержания образования. Современные учебные планы разработаны на ряде факультетов: математическом, физическом, социологии, экономики и права, иностранных языков, филологическом, факультете славянской и западноевропейской филологии и др. В основе этих учебных планов лежат образовательно-профессиональные программы разного уровня и продолжительности обучения/ что позволяет готовить кадры для системы образования и специалистов по различным научным направлениям. Последнее способствует фундаментализации высшего педагогического образования, что является характерной чертой собственно университетской подготовки. Учебные планы составлены так, что студенты могут выбирать любой уровень базового высшего образования. Гибкость такой системы позволяет сочетать традиции с новациями, расширяет диапазон выбора учебных дисциплин в их взаимосвязи, способствует переходу от дисциплинарной модели обучения к системной.
Важной проблемой является совершенствование магистратуры - сравнительно новой ступени в образовании, В основе магистерской подготовки должна лежать самостоятельная исследовательская работа магистрантов в определенной области науки. Развитие магистратуры поможет существенно повысить качество образования, приблизить по форме университетское образование России к образовательным системам ведущих мировых держав, а главное - стимулировать мотивацию студентов к обучению на базовой ступени, к серьезному самостоятельному освоению образовательно-профессиональных программ.
 
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
 
Адрес: М. Сухаревский пер., 6,
Телефон: (095) 207-00-97; 208-20-08
Проезд: метро "Цветной бульвар"
Факультет осуществляет подготовку:
1. Очное отделение, бесплатное и платное обучение:
дипломированных специалистов по специальностям, срок обучения - 5 лет:
Педагогика (для лиц, имеющих среднее профессиональное (педагогическое) образование), квалификация - преподаватель педагогики,
Психология, квалификация - психолог, преподаватель;
Социальная педагогика с дополнительной специальностью Педагогика и психология, квалификация - социальный педагог, педагог-психолог;
Педагогика и психология (для выпускников педколледжа № 12 г. Москвы), срок обучения - 4 года: квалификация - преподаватель педагогики и психологии для средних специальных учебных заведений.
2. Очное отделение, бесплатное и платное обучение:
v бакалавров по направлению Психология, квалификация - бакалавр психологии.
3. Очное отделение, бесплатное и платное обучение, срок обучения - 2 года (для лиц, окончивших бакалавриат):
магистров по направлению Психология, квалификация - магистр психологии.
4. Заочное отделение, платное обучение, срок обучения - 6 лет:
Психология, квалификация - психолог, преподаватель;
Социальная педагогика квалификация - социальный педагог.
Декан факультета - Жог Валерий Иванович.
Истоки рождения факультета уходят в 1920 г., когда в составе 2-го МГУ был открыт педагогический факультет. Его первым деканом был крупнейший психолог первой половины ХХ века Константин Николаевич Корнилов. В 1930 г. на базе факультета был создан Московский государственный педагогический институт.
Профессорами факультета в разные годы работали выдающиеся педагоги: И.Н.Андреева, П.П.Блонский, В.В.Давыдов, Е.И.Игнатов, Т.А.Ильина, И.А.Каиров, В.А.Крутецкий, Н.Д.Левитов, Е.М.Медынский, А.П.Пинкевич, П.А.Просецкий, С.М.Ривес, М.М.Рубинштейн, С.Л.Рубинштейн, И.Ф.Свадковский, М.Ф.Шабаева, С.Т.Шацкий.
В настоящее время на факультете работают академики РАО К.А.Абульханова, А.В.Брушлинский, Г.Н.Волков, В.М.Мунипов, В.С.Мухина, З.И.Равкин, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Виталий Александрович Сластенин, член-корреспондент РАО А.В.Мудрик, доктора наук, профессора Е.И.Артамонова, С.И.Архангельский, Н.Е.Веракса, М.Я.Виленский, Е.А.Леванова, М,М.Левина, Н.И.Непомнящая, В.Г.Пряникова, В.А.Ситаров, И.Г.Шамсудинова, Н.Е.Щуркова, Л.Б.Филонов и другие специалисты.
В составе факультета две кафедры: педагогики высшей школы и психологии развития.
На факультете изучаются специальные предметы: педагогика, общая психология, социальная психология, возрастная и педагогическая психология, этнология, педагогическая антропология, коррекционная педагогика, привентивная психопедагогика, история, психологии, клиническая психология, экспериментальная психология, основы психодиагностики, психотерапия, психокоррекция, теория и история социальной работы, педагогическая социология, педагогическая коммуникация, технологии работы с различными категориями детей, психо-педагогическая служба в образовании и др.
Система практической подготовки студентов реализуется на основе учебно-научно-педагогического комплекса факультета, в состав которого входят УВК "Детский сад - школа", средние школы, школа - интернат, детский дом, гимназия "Премьер", педагогический колледж № 12, УВК "Школа - колледж" № 11, Институт семьи и воспитания РАО, центр социальной помощи.
На факультете разработана и осуществлена комплексная программа инженерно-технического оснащения, которая предусматривает обеспечение учебного процесса традиционными ТСО и ускоренное внедрение в учебный процесс аудио-визуальных технологий.
Ежегодно, в сентябре, первокурсники выезжают в студенческий профессионально-адаптационный лагерь.
Выпускники факультета работают в учреждениях системы образования: школах, педагогических гимназиях, колледжах, лицеях, вузах, центрах профориентации, в сфере социальной защиты населения, управления персоналом, в медицинских учреждениях различного профиля, силовых структурах в качестве преподавателей педагогики и психологии, социальных работников, практических психологов, психологов-консультантов.

FACULTAD DE PEDAGOGIA Y PSICOLOGIA

Direccion: M. Sujarevskii pereulok, 6.
Como llegar: Estacion del Metro "Tsvetnoi Bulvar".
Consultas, por el telefono +7 (095) 207-00-97; 208-20-08

La Facultad forma especialistas diplomados en las siguientes modalidades:
Modalidad regular, estudios subsidiados por el estado y estudios pagos. Periodo de los estudios-5 anos:
Pedagogia (para personas con educacion media profesional-pedagogica). Habilitacion: profesor de pedagogia.
Modalidad regular, estudios subsidiados y pagos. Periodo de los estudios-5 anos.
Pedagogia (para personas con educacion media profesional-pedagogica). Habilitacion: profesor de pedagogia
Psicologia. Habilitacion: psicologo, profesor.
Pedagogia social con especializacion conplenentaria en Pedagogia y Psicologia. Habilitacion: Pedagogo social, pedagogo psicologo.
Pedagogia y Psicologia (para los egresados de la escuela pedagogica
# 12 de la Ciudad de Moscu). Periodo de los estudios- 4anos. Habilitacion: profesor de pedagogia y psicologia para las instituciones especiales de la educacion media.
3.Modalidad regular, estudios subsidiados y estudios pagos.
Bacharel en la area de psicologia: Habilitacion: bacharel en psicologia.
Modalidad regular, estudios subsidiados y estudios pagos. Periodo de los estudios- 2anos (para personas con nivel de bacherelado)
Mestrado en la area de Psicologia. Habilitacion: Master en psicologia.
Modalidad a distancia, estudios subsidiados y pagos. Periodo lectivo-6 anos.
Psicologia.Habilitacion: psicologo, profesor.
Pedagogia social. Habilitacion: profesor social.
Decano de la Facultad- Academico de la Academia Rusa de Educacion (RAO), Doctor en Ciencias Pedagogicas, Profesor Titular, Vitalii Aleksandrovich Slastenin.
La Facultad tuvo su origen en el ano 1920, cuando, dentro de la 2da Universidad Estatal de Moscu, se creo la Facultad de Pedagogia. Su primer decano lo fue, Konstantin Nikolaeevich Kornilov, uno de los psicologos mas recomocidos a nivel mundial en la primera parte del siglo XX .
Ya en 1930 fue creado el Instituto Pedagogico Estatal de Moscu (MPGU).
Trbajaron como profesores titulares en la Facultad, en diferentes periodos, los pedagogos emeritos: P.P. Bronskii, V.V. Davidov,E.I. Ignatov, T. I. Ilina, I.A.Kairov, V. A. Krutetskii, N.D. Levitov, E. M. Medinskii, A.P. Pinkevich, P. A. Procetskii, S.M. Rives, M.M. Rubinstein, S.L.Rubinstein, I.F. Svadkovskii, M.F. Shabaeva, S.T. Shatskii.
En la actualidad trabajan en la Facultad, los Academicos RAO, K.A. Abuljanova, A.B.Brushlinskii, G.N. Volkov, V.M. MUnilov, V.C.Mujina, Z.I.Ravkin, V.A. Slastenin; el miembro corresponsal RAO, A. V. Mudrik; los Doctores en Ciencias y Profesores Titulares, I.N. Andreeva, E.I. Artamonova, S. I Arjangelskii, N.I. Veraksa, M.Ia.Vilenskii, E.A Levanova, M.M. Levina, N.I.Nepomniashaia, V.G.Prianikova, V.A.Sitarov, I.G.Shamsudinova, N.E.Shurkova, L.B.Filonov y otros especialistas.
La Facultad esta compuesta por dos Catedras: pedagogia de la escuela superior y psicologia del desarrollo.
Las disciplinas especiales que se estudian en la facultad son las siguientes: pedagogia, psicologia general, psicologias social, pedagogia y psicologia del crecimeinto, etnologia, antropologia pedagogica, pedagogia de la correcion, psicopedagogia preventiva, historia, psicologia, psicologia clinica, psicologia experimental, bases del psicodiagnostico, psicoterapia, psicocorreccion, teoria e historia del trabajo social, sociologia pedagogica, conunicacion pedagogica, tecnologias para el trabajo con diferentes categorias de ninos, servicio psicopedagogico en la educacion, y otras disciplinas.
E sistena de formacion practica de los estudiantes se realiza sobre la base del Complejo Cientifico-Pedagogico-Docente de la Facultad, integrado por el complejo docente "Jardin de Infancia-Escuela", escuelas de nivel medio, una escuela-internado, una casa infantil, el gimnasio "Prenier", el complejo pedagogico # 12, el complejo docente Escuela-Colegio # 11, el Instituto de la familia y de la educacion de la RAO, un centro de ayuda social.
La Facultad elaboro, y en la actualidad desarrolla, un programa complejo de recursos tecnicos e ingenieriles, que garantiza el uso de los medios tecnicos de estudios en el proceso educativo, y la introduccion en este, de nuevas tecnologias audio-visuales.
Anualmente, los nuevos ingresos viajan a campamentos donde desarrollan actividades estudiantiles-profesionales de adaptacion.
Los egresados de la Facultad pueden trabajar en las diferentes instituciones del sistema de educacion: escuelas, gimnasios pedagogicos, colegios, liceos, instituciones de nivel superior, centros de orientacion profesional, en la esfera de la defensa social de la poblacion, en la direccion de personal docente, en instituciones medicas de diferentes perfiles y en otras esferas, ejerciendo como profesores de pedagogia y psicologia, trabajadores sociales, activos psicologos, psicologos consultantes.


Меню сайта

Разделы новостей
новости мпгу [4]
новости факультета [16]
новости науки [6]
интересные новости [50]
видео МПГУ [23]
видео студентов

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по новостям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 250

Статистика

 
Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz